Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

1.1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства:
1) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ;
2) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;
3) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;
4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ;
5) устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.
4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.
5. Осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета. Финансирование полномочия по осуществлению организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика или технического заказчика, направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.

(Часть дополнена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ.

6. Полномочия, переданные в соответствии с настоящей статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

7. В течение месяца со дня поступления сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, проводит проверку достоверности указанных сведений и по результатам проверки выдает заключение о надлежащем исполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий либо готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения для принятия решения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

8. Полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи и временно изъятые, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ,.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ)

Комментарий к статье 6.1 ГрК РФ

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ введена статья 6.1, новое название которой в настоящее время изменено, и статья называется "Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности", чем закреплено существенное расширение передаваемых полномочий. Если на уровень субъектов Российской Федерации ранее передавались полномочия только в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, то теперь речь идет о передаче полномочий в градостроительной деятельности в целом.

--------------------------------
СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 10.

1. Часть первая комментируемой статьи также изменена, и установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Исключение из всего объема переданных на уровень субъектов Российской Федерации полномочий может быть предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

При этом полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, организации и проведению государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в статье 48.1 Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов, не передаются, а остаются у Российской Федерации.

Комментируемая статья дополнена пунктом 1.1, согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Это положение означает, что не Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерство обороны Российской Федерации будут напрямую контролировать органы местного самоуправления на предмет исполнения ими законодательства о градостроительной деятельности, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации получают право контроля органов местного самоуправления в данной сфере; уполномоченные же федеральные органы исполнительной власти - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерство обороны Российской Федерации - будут контролировать соответствующие органы государственной власти субъектов Федерации на предмет соблюдения последними и органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2. Частью второй комментируемой статьи установлен характер компетенции федерального органа исполнительной власти, на который возлагаются обязанности осуществлять функцию координации в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении последними переданных полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов и проектной документации.

Функция координации будет реализовываться федеральным органом исполнительной власти в нормативных правовых актах по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, методических указаниях и инструктивных материалах для органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

Особенностью является то обстоятельство, что методические указания и инструктивные материалы не будут иметь рекомендательного характера, а являются обязательными для исполнения теми, кому они адресованы, т.е. за их неисполнение могут быть применены санкции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, может быть федеральное министерство. На сегодняшний момент таковым является Министерство регионального развития Российской Федерации , которое и должно выполнять полномочия, установленные комментируемой статьей.

--------------------------------
Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40 // СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 390.

3. Частью 3 комментируемой статьи устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия по контролю и надзору за указанными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Взаимодействовать органы исполнительной власти должны и при формировании структуры органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, и при осуществлении контроля и надзора за надлежащим исполнением переданных полномочий.

Так, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в рассматриваемой сфере (таковым пока является Росстрой), вправе согласовывать структуру органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия; направлять указанным органам обязательные для исполнения предписания; устанавливать содержание и формы отчетности об осуществлении переданных полномочий и целевые прогнозные показатели; готовить предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, в свою очередь, обязаны их надлежаще осуществлять, не только руководствуясь действующим законодательством, но и активно взаимодействуя с Росстроем и Минрегионом России.

В настоящее время п. 1 ч. 3 комментируемой статьи изменен, изложен в новой редакции, согласно которой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, вправе согласовывать структуру органов исполнительной власти субъектов Федерации в области государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Расширение перечня вопросов, которыми должен ведать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации, объясняется увеличением переданных на уровень субъектов Российской Федерации отдельных государственных полномочий в сфере градостроительства, указанных в части первой (новой редакции) комментируемой статьи.

Изменен и подп. 4 ч. 3 комментируемой статьи.

В него внесены изменения, касающиеся аспектов установления фактического неисполнения или ненадлежащего исполнения органом исполнительной власти субъекта Федерации переданных государственных полномочий.

Так, в отличие от прежней редакции подп. 4 ч. 3 комментируемой статьи, уточняется, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, во-первых, обязан в законом установленном порядке установить и зафиксировать факт неисполнения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий либо доказать факты ненадлежащего исполнения переданных полномочий. Во-вторых, подготовить и внести в Правительство России решение не об изъятии полномочий, как это было предусмотрено в предыдущей редакции, а подготовить и внести в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий может быть подтвержден и решением соответствующего суда. В связи с этим решение Правительства России о временном изъятии переданных на уровень субъектов Российской Федерации государственных полномочий может быть продиктовано лишь целесообразностью обеспечения на определенный период государственного управления в определенной сфере.

4. Частью 4 комментируемой статьи устанавливаются полномочия, которые могут быть возложены на руководителя исполнительной власти в субъекте РФ. Субъекты РФ вправе самостоятельно определять, на кого из названных руководителей могут быть возложены содержащиеся в ч. 4 комментируемой статьи полномочия, поскольку все эти полномочия вытекают из государственной функции руководства. Поэтому такие полномочия, как назначение на должность (освобождение от должности), утверждение структуры органа власти, осуществляющего переданные полномочия, утверждение штатного расписания этого органа власти, организация деятельности по осуществлению переданных полномочий, представление отчетов об их выполнении и т.д., могут быть возложены именно на то лицо, которое в связи с особенностью организации государственной власти того или иного субъекта РФ и осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте РФ.

Пункт 2 ч. 4 комментируемой статьи в настоящее время уточнен. В отличие от прежней редакции теперь высшее должностное лицо субъекта Федерации вправе согласовывать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства не только структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, но и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Такое уточнение п. 2 ч. 4 комментируемой статьи увеличивает перечень вопросов, которыми должен ведать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющий (осуществляющий) переданные с федерального уровня отдельные государственные полномочия в сфере градостроительства.

5. Частью 5 комментируемой статьи установлено, что переданные полномочия не будут финансироваться за счет бюджетных средств. Бремя оплаты расходов по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации возложено на того, кто проявил инициативу направить проекты документов на государственную экспертизу или представил проектную документацию. Такой подход законодателя вполне объясним, поскольку государственная экспертиза проектов документов территориального планирования или проектной документации по содержанию является публичной услугой. Соответственно получатель публичной услуги и должен ее оплачивать. При этом следует иметь в виду, что государство не освобождается от обязанности подготовить и принять административный регламент по оказанию названной публичной услуги в соответствии с требованиями стандарта, качества, сроков и порядка ее оказания.

Изменениями, внесенными в часть 5 комментируемой статьи, введены уточнения о том, что государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, так же как и организация (проведение) государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, не будет финансироваться из средств федерального бюджета.

Комментируемая статья дополнена ч. 6, 7 и 8.

6. Введение ч. 6 комментируемой статьи устанавливает положение о том, что полномочия, переданные в соответствии с настоящей статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.

Как указывалось ранее, временное изъятие полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно лишь в случаях, подтвержденных решениями соответствующего суда или основанных на фактах, выявленных контролирующим федеральным органом исполнительной власти.

При этом следует иметь в виду, что процессуальные нормы о порядке вынесения судебного решения в законодательстве Российской Федерации установлены, а административные процедуры установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных государственных полномочий пока в полном объеме не определены.

По всей видимости, законодателями еще будет принят ряд законодательных и правовых актов, устанавливающих такие процедуры.

7. Введенная ч. 7 комментируемой статьи предполагает некоторые административные процедуры по проведению расследований о неисполнении или ненадлежащем исполнении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных с федерального уровня государственных полномочий, однако они не являются полными и достаточными.

Например, в ч. 7 комментируемой статьи установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, вправе проводить проверки в течение месяца со дня поступления сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении.

Исходя из такого положения, заявителем или лицом, направившим сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, о неисполнении или ненадлежащем исполнении переданных полномочий, может быть орган государственной власти (федеральный, субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, хозяйствующий субъект, независимо от формы собственности, общественное или иное объединение, гражданин или группа граждан. Поэтому вполне реальна ситуация, при которой проведение проверок по сообщениям указанных субъектов управления может быть непрерывным, учитывая, что проверка может по времени занять и месяц, и два, и более. Поэтому при применении положений части 7 комментируемой статьи следует руководствоваться административным регламентом исполнения государственной функции контроля за переданными полномочиями, исполняемым соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В указанном регламенте должен устанавливаться порядок совершения административных действий или административных процедур по проведению проверок неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, порядок действий контролирующего органа при обнаружении (фактическом установлении) неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий, порядок обжалования лиц, осуществляющих проверки и т.д.

8. Введенная ч. 8 комментируемой статьи устанавливает, что полномочия, указанные в части 6 комментируемой статьи и временно изъятые, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Эту норму необходимо отличать от положений ст. 26.9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Следует иметь в виду, что отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, только в строго установленных названным Законом случаях. А именно: в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией, когда органы государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с федеральным законом; в случаях, когда ситуация возникла вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации; просроченной задолженности субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенных в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, - превышает 30 процентов собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году; в случаях, когда при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допускается нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если такое нарушение установлено соответствующим судом.

Перечисленные условия возложения отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, возможны в тех случаях, когда речь идет не о переданных (делегированных) полномочиях, а о полномочиях, закрепленных именно за субъектом Федерации как региональным уровнем власти, действующим по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и по вопросам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.

Введенное частью 8 комментируемой статьи положение об исполнении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением полномочий касается только тех полномочий, которые переданы субъекту Российской Федерации в установленном законом порядке и по содержанию имеют статус переданных с федерального на региональный уровень, т.е. они принадлежат не субъекту Российской Федерации, а федеральному органу исполнительной власти и лишь для упрощения государственного управления переданы на исполнение на уровень субъекта Российской Федерации.

Консультации и комментарии юристов по ст 6.1 ГрК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.1 ГрК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.